Previous Entry Share Next Entry
Индия дневник продолжение
free_kotka

1.     Сегодня, 30 ноября, я оставила в Раманашраме донэйшн (благотворительный взнос или пожертвование) и с благодарностью переехала в Нанагаруашрам до 8 декабря, потом придется искать другое жилье, до 13 декабря. Поселилась одна, 200 рупий в сутки за комнату-студию. Всего в ашраме 23 комнаты,  комнаты на 2 человек. Наша группа заняла почти все комнаты. 8 декабря сюда приедут 400 человек, тех, кто будет носить масло-ги на вершину Аруначалы, где его торжественно сожгут. Спать, нам объясняли, будут везде: и в комнатах, и на крыше, и поэтому нам надо будет точно съехать. На антресолях матрасы, хозяева моют посуду и сушат матрасы и очень рады, что ашрам заработает какие-то деньги на нашем пребывании. У нас взяли копии паспортов, и мы расписались в книге регистрации. Я не могла упустить возможность попить настоящего индийского чая с молоком благословенной индийской коровы и   договорилась о большой чашке чая с молоком за 15 рупий каждое утро. Нанагаруашрам расположен в 20 минутах ходьбы до Раманашрама и 100 метрах от дороги, поэтому там тихо и с крыши открывается прекрасный вид на Аруначалу, которая сразу стала и близка, и далека, она играла зелеными красками сквозь прозрачный голубой воздух и цепляла облака вершиной. Идем туда послезавтра!

2.     8 декабря мы переехали в гестхауз при «5 лиц Ганапати Темпл», который располагался от города еще дальше, но в условиях приближающегося праздника и увеличения населения это было только плюсом. Итого 40 минут от города пешком или 40 рупий на моторикше. Они тусуются у храмов и знают нас в лицо. Я подозреваю, знают даже, сколько с нас денег можно намыть. Встречая в городе, узнают и кричат, как если бы я потерялась: «Раманашрам?». Не все они знают английский. Один из них, с языком всегда у храма – «диспетчер». Разговаривает с клиентами и переводит водителю – куда и за сколько. В остальных случаях всё на пальцах. Каждый палец – 10 рупий. Название места, пальцы и обводишь всю рикшу. В моторикшу нас забиралось до 5 человек и доезжали! Ночной тариф дороже. Как-то раз ехала вечером, в дождь одна. Дворников нет. Вместо дверей – занавески из дерматина. Вышеназванным методом говорю:

– Нанагаруашрам, 20 рупий.

– Нет! – говорит водитель, ночь, дождь – 30!

Ладно, поехали – не стоять же под дожем.

Села. Тут водитель начинает разговаривать – вот мое вольное переложение на русский не знаю с какого: «20 рупий! Ночь, дождь, 30! Надо было дороже… У меня жена, дети в деревне. Родители и куча родственников. Ничего не видно…У тебя денег куры не клюют, белая женщина. Надо было 100 рупий просить!» И опять про дождь, семью и о том, как сложно моторикше деньги зарабатывать.

Удивительно, как здесь все и люди, и животные легко читают намерения, мысли, настроение. Но используют по-разному, кто-то доброжелателен и сердечен, кто-то ищет слабое место, чтобы выманить деньги или просто лишить вас денег по-доброму.

3.     А вчера 11 декабря был праздник – полнолуние и возжигание огня на Аруначале. В маленький Тиру стекается 3 миллиона человек, чтобы совершить поклонение горе – олицетворению великого Шивы, совершить обход в 23км вокруг горы и уехать обратно. Толпа движется вокруг горы. Женщины несут детей, ведут за руку, рядом мужья, идут подростки, немолодые мужчины. За несколько дней служители общественного питания организовали свои точки  вдоль всей дороги. Кучи кокосовых орехов, кучи бананов, построенные на 3 дня печки, давилки для тростникового сахара. Какая  выставка народного хозяйства – коровы, буффало, лошади, козы, упряжь, колокольчики, украшения! По обочинам саду (святые люди в желтых одеждах) и нищие всех сортов. Чего-то особенно духовного в этой толпе я не почувствовала.  Скорее чувство неодинокого эритроцита (не мое сравнение, но очень понравилось)  в русле крови, чем чувство родного плеча. Сделав пробную попытку идти в толпе в 4км днем,  я поняла, что ничто в этом движении меня не привлекает. Пусть простит меня великий Шива, но это честно. Поэтому пришла в 6 вечера на крышу ашрама, посмотрела, посидела, подумала и пошла спать. Ночью народ начал разъезжаться. К 9 утра автобусов осталась 10-я часть. Все непрерывно гудят, грузятся и отъезжают. Общественных туалетов никто не строил, помоек тоже, поэтому всё, что оставили эти 3 миллиона здесь, тут и осталось – на рисовых полях и по обочинам дорог. И поверишь, самое неприятное и чужеродное – это пластиковые стаканчики, т.к. все остальное быстро сгниет, а они останутся…

Так или иначе, все закончилось! Поход на Аруначалу, минипродакшана вокруг Аруначалы, гимны об Аруначале! Все в сердце моем! А 13 го декабря я утром поехала в Пондичерри.

4.      Океан. От Тиру до океана – 3 часа. Моторикша до вокзала, 2 часа автобуса Тируваннамалай-Пондичерри и минут 20 от автовокзала до Ауробич. Таня, хозяйка отеля «Волны», сказала, что от автовокзала до нее просят 150 рупий и это было правдой. Из города просто взять моторикшу будет дешевле, 100, но от авто и прочих вокзалов весь транспорт дороже и в Индии, и, как вы знаете, в России. Я бросила зонт, большую летнюю юбку и тяжелые летние туфли в Тиру с одной целью – облегчить рюкзак, поэтому неудивительно, что по приезде в Ауробич сразу пошел дождь и проходя к отелю по берегу я была неосторожна и океан намочил мои штаны. Таня разместила меня в своем 2-х местном бунгало. Большего на ближайшие 4 дня я и не желала. Что это за грохот? Это вам не шум морского прибоя, а гул Бенгальского залива. Звук очень сильный, проникает в кровь и там трясет твою суть. Описывая это побережье, мне сказали: «Великий Шива!». Положив простынку на матрас, слушая шум дождя по пальмовым листьям бунгало, я заснула под океанический грохот. Очнулась через 2 часа. Дождь прошел. Умывшись холодной водичкой, я пошла посмотреть, что и как. Нашла рекомендованный ресторан «Третий глаз», цены там были такие же неиндийские, как и обстановка. Оба обстоятельства меня смутили, поэтому я пошла в «Тибетский угол» напротив. Никого! Но дверь была открыта. Поднявшись наверх, я покричала, обнаружился пацан лет 15. Что есть поесть? На выбор были предложены 3 блюда, я выбрала моммо – пельмешки фри с капустой и морковкой и джинджер ти с лимоном. Пацан принес сначала чай, потом моммо. Итого 78 рупий. Мне стало значительно лучше. Выйдя из «Тибетского угла», я спустилась вниз по улице и на противоположной стороне нашла «Коко-ресторан», который Таня мне рекомендовала. Я и его не пропустила и зашла. Мозг из-под названия «Prawns» радостно извлек воспоминания о тайских креветках. Итак: креветки, курд и чай-масала – 80 рупий. Я бы не сказала, что я прямо-таки наелась. Креветок было не много, а много было специй. Назавтра решила, что попробую рыбу. Зашла в лавку, разговорилась с продавцом. Выбор по сравнению с Тиру изделий из зеленой необработанной бирюзы, конечно, был больше. Меня очень тронула тема соединить в одном изделии бирюзу, как символ ума, коралл – сердца и серебро, как женское начало. Но времени ни хватило. А бирюза там была – просто чудо!

Я вернулась в бунгало. За пальмовой стеной дышит океан, и огонь Шивы горит в моем сердце, удивительно тепло. Этому не мешает ни холодный душ, ни близость океана. Тепло Аруначалы.

Моя мечта искупаться в океане разбивалась, как волны о берег. В субботу и воскресенье пляж был полон аборигенов в полном смысле этого слова. В понедельник стало меньше людей, но сила прибоя не только не давала плавать, но и войти в воду! Волна, набегая по колено, сбивала меня с ног! Здоровые мужики обескураженно кувыркались, когда попадали в волну по пояс и двумя руками удерживали уносимые волной штаны. Не купался никто. Только на 4-й день стало поспокойнее. Я взяла  спасательный жилет и в нем пыталась забежать в воду. Выглядело это забавно. Волна выплевывала меня на берег, как чаинку, случайно попавшую в рот. Отчаянно туда кидаясь, я все-таки попала в эту мясорубку. Нет, купание в спас. жилете не для меня. Может и голову оторвать, когда переворачивает и швыряет о берег.  Хорошо, что на мне было платье, потому что белье – не одежда для океана. Трусы этому океану не нравятся, он их снимает и во все места наталкивает песок. Так в смешном сражении прошло время. С огромным удовольствием!

Я съездила в Ауровиль. Побывала в Матримандире и буду хранить листик с великого баньяна, упавший в ответ на просьбу к моим ногам. «Ауровиль стремится стать городом, принадлежащим всему человечеству в целом…Цель Ауровиля-реализовать человеческое единство». Жаль, что Ауровиль  не моя история.



?

Log in

No account? Create an account